Электрический транспорт, как и обычный, требует периодического обслуживания и ремонта, пусть и не такого частого. И гироскутер Ninebot – не исключение, ведь даже оригинальное устройство может выйти из строя. Причин тому может быть несколько:

  1. Несоблюдение правил эксплуатации

Это, пожалуй, одна из главных причин поломок гироскутеров. Всегда внимательно прочитайте инструкцию прежде чем начать пользоваться устройством. Причем, это касается не только гироскутеров, но и любой техники. Вот основные из них:

  • Нельзя мыть гироскутер под струей воды – можно лишь протирать его влажной тряпкой.
  • Обязательно вставляйте резиновую заглушку после подзарядки – это предотвратит от попадания туда воды и прочих нежелательных элементов, способных вызвать неполадку.
  • Не храните устройство в холодном помещении или наоборот под прямыми солнечными лучами – это приведет к уменьшению времени работы батареи.
  • Не катайтесь при минусовой температуре и избегайте полного разряда батареи и – это так же уменьшает время её работы.
  • Не забывайте заряжать устройство даже если на нем не катаетесь – минимум раз в несколько месяцев. Иначе батарея может уйти в сильный разряд и ее придется восстанавливать, что в домашних условиях сделать невозможно.
  • Не разбирайте устройство, ведь это не только лишает вас права на гарантийный ремонт, но и создает риск получить удар током или спровоцировать короткое замыкание.

  1. Производственный брак

 К такому может относиться проблема с прошивкой. Когда выходит новая версия прошивки и вы ее устанавливаете – появляются проблемы с балансировкой и устройство начинает себя неадекватно вести, заваливаясь со стороны в сторону. В таком случае вам потребуется перепрошивка устройства.

  1. Естественный износ деталей
  • Проще всего это можно заметить на покрышках – при длительной эксплуатации и интенсивной езде они стираются и требуют замены.
  • Это же касается и поворотного вала, который со временем расшатывается и начинает ходить со стороны в сторону. В редких случаях достаточно подтянуть крышку вала, но чаще всего требуется менять сам вал.
  • При длительной эксплуатации батарея может начать держать заряд значительно меньше времени, нежели изначально. Дело в том, что срок службы любой батареи ограничен количеством циклов заряда и разряда. Поэтому рано или поздно вам придется покупать аккумулятор или же можно попробовать заменить «мертвые» элементы АКБ. Стоит сказать, что сделать это могут только в специализированных сервисных центрах, ведь в домашних условиях это сделать невозможно.

Рассмотрим самые распространенные поломки. Они могут быть как механическими, так и аппаратными.

  • Поломка нижнего крепления ручки. Производится замена. Нужно снять пластиковую заглушку, которая закрывает болты крепления ручки на валу. Затем снять ручку с вала, на ручке снизу открутить 6 болтов под шестигранник и вытащить крепление.
  • Повреждение верхнего крепления одной или обеих ручек. Замена. Открутить три болта под шестигранник и заменить ручку.
  • Поломка поворотного вала. Снять батарею. Открутить болты передней фары, задних стопов, педалей. Всё снять, затем открутить 6 болтов верхнего гребня и снять его. Под гребнем открутить 4 болта крышки вала и заменить вал.
  • Попала вода. Открутить батарею. Осмотреть плату. Попробовать промыть плату спиртом. Если не помогло – заменить плату.
  • Повреждение корпуса. Заменить поврежденную часть корпуса.
  • Батарея быстро разряжается или не заряжается вовсе. Снять батарею. Разобрать её. Померить напряжение на элементах и на выходе с контроллера. Если какие-то элементы «умерли» – заменить. Если ушли в критический разряд – зарядить элементы.
  • Зарядное устройство вышло из строя. Купить новое.
  • Спускает колесо. Если спускает с-под обода – аккуратно через деревянную подставку простучать молотком. Если пробито – заклеить дырку.

Отдельного внимания заслуживает последний пункт. Дело в том, что некоторые владельцы гироскутеров заливают антипрокольную жидкость в колеса своих устройств. В результате это не только не помогает, но и вредит, ведь данная жидкость разъедает металл. В итоге вам может потребоваться замена не только камеры, но и обода.

В остальном же – для устранения этих и других поломок рекомендуем обращаться в сервисный центр, специалисты которого имеют не только необходимые инструменты и оборудование, но и достаточные знания и опыт работы. Попытки самостоятельно устранить неисправность может только усугубить ситуацию и вылиться в еще более дорогостоящий ремонт, чем он мог бы быть изначально.