Сигвей, гироскутер, моноколесо – не сложно заметить, какую популярность они уже завоевали и продолжают завоевывать всё сильнее. А задумывались ли вы, кто и когда положил начало этому уже привычному в наши дни виду электротранспорта?

Сигвей

А случилось это не так-то уже и давно – в 1991 году американский изобретатель Дин Кеймен поделился со своими близкими идеей создания электрического транспортного средства на двух колесах, а уже через 10 лет представил общественности первый в мире сигвей – два колеса, расположенных параллельно друг другу, между которыми находится платформа с рулем, благодаря которому можно поворачивать влево или вправо. Движение же вперед или назад осуществляется смещением центра тяжести в соответствующем направлении. За это отвечает микропроцессор, который получает информацию от гироскопов, молниеносно реагирующих на изменение положения вашего тела, и отдает команду электродвигателям, находящимся в колесах.

Дин Кеймен со своим изобретением

Гироскутер

Что касается гироскутеров, то, не смотря на некую схожесть в конструкции (за исключением опоры управления) и принципе работы, последние не имеют к сигвеям никакого отношения. Гироскутер появился на свет в 2014 году, но по-прежнему не утихают споры по поводу авторского права на это изобретение. Годом ранее на кикстартере с легкой руки американца Шейна Чена было размещено устройство под названием ховерборд, но спустя уже небольшой период времени в Китае появились подобные патенты. Сейчас существует огромное количество производителей гироскутеров, разных как по цене, так и по качеству. Абсолютное большинство из них находятся в Китае, хотя Шейн Чен до сих пор оставляет за собой права на это изобретение. В отличие от Дина Кеймена – в силу переоценки возможностей или просто стечению обстоятельств, компания Segway, основанная им была продана прямым конкурентам – китайской компании Ninebot, инвестируемой еще одним гигантом из поднебесной – Xiaomi.

«Отец» гиироскутера Шейн Чен на своем устройстве

Моноколесо

История вледующего вида электротранспорта – моноколеса берет свое начало куда ранее описанных выше событий – еще с конца 19 века начались разработки чего-то похожего на это устройство. Только райдер тогда должен был управлять этим транспортом изнутри. Эта идея пережила еще много перерождений, пока в 2009 году компания IPS не поставила на поток производство своей продукции, которая получила всеобщее признание спустя 3 года – с выходом на мировой рынок, хотя до сих пор и имеет множество вариаций.

Первый в истории чемпионат Украины по моноколесу

Электроскейт

Первопроходцем среди серийных скейтов с двигателем был Motoboard. Он был выпущен для продажи в летом 1975-ого. Motoboard был оснащен двигаелем, который работал от бензина и таким образом стал первым предшественником электроскейтов.  Электроскейты начали выпукасть крупными партиями для продаж в 2010 году в США, штате Калифорния. В нашей же стране этот девайс появился несколькими годами позже и сейчас только начинает набирать популярность.

Электроскейт различных размеров мощностью на 800, 600 и 400 Ватт

Это лишь малая часть того разнообразия электротранспорта, которое существует в наше время. С тем темпом развития и тенденцией роста популярности, нет сомнений, что со временем электротранспорт вытеснит с дорог своего старшего брата – бензиновых представителей транспортных средств, ведь имеет на то все основания: электротранспорт абсолютно экологичен, так как лишен возможности выпускать выхлопные газы; его двигатель является более надежным и долговечным; он практически бесшумен, в то время, как КПД его выше, тормоза – надежнее, а расходы, связаны с эксплуатацией, куда ниже расходов, потраченых на содержание традиционных видов транспорта.