В последнее время электросамокаты перестали восприниматься как игрушка и перешли в разряд полноценного транспорта, на котором передвигаются не только тинейджеры, но и взрослые люди, не желающие тратить драгоценное время на простаивание в пробках.

Электросамокаты – настоящая находка для тех, кто живет вдали от транспортных остановок. На нем можно легко доехать до нужного вам автобуса или маршрутки, а после сложить и уже таким образом продолжить движение.

Основные причины поломок

Одна из первопричин возникновения неисправностей не только самокатов, а и любой техники – желание владельца сэкономить. Разница дорогих и дешевых электросамокатов не только в скорости, мощности мотора и емкости. Дело в качестве сборки, материалах, из которых выполнено устройство, а главное – батарее. Дешевые электросамокаты от noname-производителей и реплики известных брендов создадут вам больше мороки, чем удовольствия от покупки и пользования. Не пройдет и месяца, как такой аппарат нужно будет нести в ремонт. В таких устройствах ее объем как правило не совпадает с заявленным. Но это не самое страшное. Они настолько ненадежны, что запросто могут спалить ваш дом. К несчастью, случаев хватает.

Помимо этого, причиной может быть банальный износ деталей, несоблюдение ездоком правил эксплуатации, а также механические повреждения, возникшие в результате всё того же несоблюдения правил эксплуатации.

Поломки, которые случаются чаще всего

Многих неисправностей электросамоката можно миновать, если просто вести себя с ним аккуратно. Довольно часто устройство ломается по вине самого пользователя. Даже если в характеристиках электросамоката указано, что он защищен от попадания влаги, не нужно без крайней нужды ездить под дождем, а тем более – по лужам. Это может быть чревато выходом его из строя, что, как следствие, выльется вам в копеечку.

Вот виды неисправностей, с которыми чаще всего приходится сталкиваться в сервисных центрах:

  • Не заряжается или быстро садится батарея. Довольно частый случай. Случается это, как правило, из-за неправильной эксплуатации электросамоката. Не все знают, но его аккумулятор нужно заряжать хотя бы раз в несколько месяцев, даже если вы в это время им не пользуетесь. Помимо этого, любая батарея имеет ограниченный срок службы. Кроме того, одинаковые по описанию батареи на самом деле достаточно сильно отличаться. Дешевые устройства укомплектованы батареями, которые быстро разряжаются, а то и вовсе могут перестать принимать заряд уже через несколько катаний. Не говоря уже о перегревах, коротких замыканиях и, как следствие, пожарах, о которых мы уже писали выше.
  • Вышел из строя контроллер (микросхема, отвечающая за работу всего устройства). Это может случиться в результате падения или удара, а также перегореть после перепада напряжения, а также после попадания всё той же влаги, о которой мы уже говорили.
  • Отходят или окисляются контакты. Первое случается при неаккуратной езде, а второе – после попадания в корпус влаги, а также при резких перепадах температуры (в результате возникновения конденсата);
  • Спускают колеса. Это может быть как естественным процессом (если это происходит нечасто), так результатом прокола камеры. К тому же, в некоторых случаях это может быть заводским браком.

Советы по устранению неисправностей

Как бы это прозаично не звучало, лучшим вариантом для решения проблемы является обращение в специализированный сервисный центр. Ведь при отсутствии специальных знаний и навыков вы скорее всего лишь усугубите ситуацию. Та некоторые поломки просто невозможно устранить в домашних условиях.